Рост цен притормозил продажи организованных экскурсионных туров по РФ прошедшим летом

Рост продаж организованных экскурсионных туров по России у туроператоров в этом году замедлился либо остановился. Они связывают это, прежде всего, с повышением цен на размещение, питание и услуги гидов. Туристы, которые все же отправляются в поездки, стараются экономить за счет количества дней и недорогих отелей.

«У нас интерес туристов к экскурсионному сегменту увеличивается, в этом году отмечаем рост объемов продаж на 15% к аналогичному периоду прошлого года. Видим высокий потенциал развития новых, мало известных массовому туристу направлений. Лидерами внутреннего экскурсионного туризма в 2025 году у нас стали Санкт-Петербург, республики Северного Кавказа, Калининградская область, Татарстан,направления, входящие в проект «Серебряное ожерелье», Алтай. На осенние месяцы спрос также выше, чем год назад», - рассказал генеральный директор туроператора «Интурист» Александр Мусихин.

Он отметил, что продажи новогодних экскурсионным заездов стартовали уже с начала августа, в лидерах Карелия и Северный Кавказ. 

Традиционным спросом пользуются города Золотого кольца, но направление постепенно уступает активно продвигающим туризм Москве, Санкт-Петербургу и Казани.

«Из-за роста цен на проживание, транспорт, музеи, гидов чувствуется тенденция сдвига спроса к более коротким программам и недорогим отелям», - добавил Мусихин.

По его словам, у «Интуриста» также растет спрос на региональные маршруты, а не только топовые направления. Здесь чаще запрашивают классические программы с известными достопримечательностями по всем регионам, чем нестандартные туры с оригинальными маршрутами.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин напомнил, что сегмент экскурсионных туров традиционно отличает небольшая глубина продаж – 10-15 дней.

«Родителям сейчас не до поездок – на сборы в школу детей потратились. А по лету в лидерах остаются Москва, Санкт-Петербург и Казань. По столице прирост объемов год к году 3-4%, по Петербургу – 4-5%, Казань подросла чуть больше – на 7%, хотя по объемам, конечно, отстает от первых двух. В целом выбор туристов носит, во многом, случайный характер. В какие-то годы Москва и Петербург подрастали быстрее, но просто Казань дешевле. В этом году спрос по всем сегментам туризма натолкнулся на высокие цены, соответственно направления, предложившие расценки ниже, лучше загрузились», - заметил он.

Эксперт пояснил, что сейчас замедление роста в туризме связано с общим трендом: влияют и высокие цены, и падение потребления в целом во всех областях экономики: «Люди сокращают потребление, стараются сберегать средства, а не тратить».

По словам экспертов, в сегменте организованных экскурсионных туров сейчас почти не осталось бюджетных предложений. 

Поехать куда-то семьей с детьми дешево не получится. Цены выросли на все составляющие путешествия, но особенно на транспортные услуги. 

Подорожали также отели, билеты в музеи, услуги гидов. Четырехдневный тур, который прошлым летом стоил 25 тыс. на человека, сейчас может обойтись в 35 тыс.

Фото: Prohotel.ru


  источник: Российский Союз Туриндустрии

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника